Руководства на все автомобили



1. Двигатель
2. Система зажигания
3. Свечи зажигания
4. Смазочная система двигателя
5. Система охлаждения двигателя
6. Система питания
7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Модель 524td
9.2 Модели 520i/525i
9.3. Снятие и установка выпускной системы
9.4. Снятие и установка лямбда-зонда
9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором
9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором
9.7 Подъем автомобиля
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Привод переключения передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Задняя подвеска
15. Рулевое управление
16. Углы установки колес
17. Тормозная система
18. Колеса и шины
19. Кузов
20. Отопление и вентиляция
21. Электрооборудование
22. Освещение и световая сигнализация
23. Приборы
24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
25. Инструменты и приспособления
26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
28. Схемы электрооборудования
29. Компоненты салона


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 5 (E34) (БМВ 5)



Все автомобили  »  BMW 5 (E34) (БМВ 5) .

9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором

Автомобили с каталитическим нейтрализатором

Бензиновые двигатели BMW в обязательном порядке оснащаются каталитическим нейтрализатором Работа нейтрализатора возможна только при наличии системы регулирования состава горючей смеси и использовании неэтилированного бензина.

Под регулированием состава горючей смеси здесь понимается непрерывное изменение соотношения воздуха и бензина в зависимости от режима работы двигателя и содержания кислорода в отработавших газах. Это не может быть обеспечено традиционным карбюратором, так как он не имеет соответствующего устройства управления. По этой причине на автомобилях с нейтрализатором устанавливают либо карбюратор с электронным управлением, либо систему впрыска.

Для поддержания оптимального состава отработавших газов, при котором происходит наиболее полная нейтрализация токсичных составляющих, состав горючей смеси регулируется блоком управления системы впрыска по сигналу с лямбда-зонда, установленного в приемной трубе. Лямбда-зонд представляет из себя датчик, напряжение на выходе которого зависит от содержания кислорода в отработавших газах

Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля на месте предварительного глушителя. Он представляет из себя сотообразный керамический монолит, покрытый платиной или родием Для предохранения от ударов он размещен в оболочке из эластичной и жаропрочной металлической ткани

На автомобилях обычно устанавливается ак называемый трехкомпонентный нейтрализатор Это означает, что в нем происходит одновременное окисление мо-ноксида углерода (СО) и углеводородов (СН). а также уменьшение содержания окислов азота (N0,).

Нейтрализатор для турбодизельных двигателей

Дизельные двигатели с нейтрализатором отличаются пониженной дымностью и меньшим содержанием углеводородов в отработавших газах. В качестве базового двигателя используется обычный турбодизельный двигатель.

Турбо наддув обеспечивает высокое содержание воздуха в горючей смеси. В результате топливо в цилиндрах сгорает полнее, чем в обычных дизельных двигателях, и ощутимым образом снижается дымность

Пониженная дымность делает возможным применение окислительного катализатора, который размещается на месте дополнительного глушителя под днищем кузова. Как и в бензиновых двигателях, нейтрализатор представляет из сотообразный керамический монолит, покрытый платиной или радием. После прохождения через нейтрализатор содержание токсичных углеводородных соединений в отработавших газах снижается более чем наполовину. Кроме того, уменьшается запах, характерный для выхлопа дизельных двигателей. Регулирование состава горючей смеси с помощью лямбда-зонда, как в бензиновых двигателях, здесь отсутствует.


Hosted by uCoz