Руководства на все автомобили



1. Двигатель
1.0 Двигатель
1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)
1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)
1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)
1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)
1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)
1.6 Основные технические характеристики двигателей
1.7. Снятие и установка двигателя
1.8. М30. Снятие и установка.
1.9. М21. Снятие и установка.
1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.
1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров
1.12. Снятие и установка головки цилиндров
1.17. Привод клапанов
1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)
1.26. и установка головки цилиндров.
1.26.1 и установка головки цилиндров.
1.26.2 Снятие
1.26.3 Установка
1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.
1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)
2. Система зажигания
3. Свечи зажигания
4. Смазочная система двигателя
5. Система охлаждения двигателя
6. Система питания
7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
9. Система выпуска отработавших газов
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Привод переключения передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Задняя подвеска
15. Рулевое управление
16. Углы установки колес
17. Тормозная система
18. Колеса и шины
19. Кузов
20. Отопление и вентиляция
21. Электрооборудование
22. Освещение и световая сигнализация
23. Приборы
24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
25. Инструменты и приспособления
26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
28. Схемы электрооборудования
29. Компоненты салона


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль BMW 5 (E34) (БМВ 5)



Все автомобили  »  BMW 5 (E34) (БМВ 5) .

1.26.3 Установка

Установка

• Перед установкой головки цилиндров очистите при-валочные плоскости блока и головки цилиндров от остатков материала прокладки с помощью подходящего скребка. Не допускайте попадания частиц прокладки в отверстия цилиндров. Закрывайте цилиндры тряпками.

• Перед установкой головки цилиндров очистите при-валочные плоскости блока и головки цилиндров от остатков материала прокладки с помощью подходящего скребка. Не допускайте попадания частиц прокладки в отверстия цилиндров. Закрывайте цилиндры тряпками.

• Проверьте, не покороблены ли блок л головка цилиндров Для этого прикладывайте стальную линейку к привалочной плоскости в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между линейкой и плоскостью Максимально допустимая неплоскостность составляет 0.03 мм При необходимости головку цилиндров можно прошлифовать в мастерской.

Модель

Высота головки цилиндров, мм

 

Номинальная Предельно

 

допустимая

518i с 1.93

141,0 140.fi

• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три этапа, каждый раз в последовательности 1 - 10. указанной на илл. W-1066.Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0,3 мм толщиной. Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания. Следует учесть, что уплотнительное кольцо (1) канала охлаждающей жидкости также должно быть толще.

• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на привалочной плоскости.

• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

• Прокладка головки цилиндров должна обязательно заменяться.

• Наложите новую прокладку головки цилиндров так, чтобы не перекрывались отверстия. Герметик не применяется. Метка "ТОР" должна располагаться сверху, а метка "FRONT" — со стороны зубчатого ремня.

• Замените уплотнительное кольцо отверстия (1) в блоке цилиндров.

• Перед установкой головки цилиндров проверьте, установлен ли распределительный вал в положение ВМТ (см. стр. 46).

• Установите головку цилиндров.

• Новые болты головки цилиндров слегка смажьте моторным маслом, заверните и затяните усилием пальцев. Повторное использование вывернутых болтов не допускается.

 width=Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдерживать момент затяжки и соблюдать все указания Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа. Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690 Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

 width=

• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три этапа, каждый раз в последовательности 1 - 10. указанной на илл. W-1066.

1 этап: затяните болты моментом 30 Н-м. используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болты жестким ключом на 90*

3 этап: доверните болты жестким ключом на 90

• Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня и заверните крепежные болты.

Наденьте зубчатый ремень

• Установите кожух распределительного вала

• Проверьте, не повреждена ли прокладка головки цилиндров При необходимости замените прокладку.

• Установите крышку головки цилиндров Затяните крепежные болты моментом 9 Н-м от внутренних к наружным в перекрестном порядке.

• Присоедините шланг вентиляции картера.

• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору, используя новую прокладку и новые самостопорящиеся гайки. Предварительно покройте резьбу медной (высокотемпературной) пастой Болты затягивайте в два прохода, сначала моментом 30 Н-м, затем моментом 50 Ним.

• Заверните болты крепления кронштейна впускного коллектора

• Присоедините все снятые шланги и закрепите их хомутами.

• Присоедините электрические разъемы.

• Установите кронштейн топливопроводов.

• Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки и присоедините трос(ы).

• Установите крышку рычага привода дроссельной заслонки.

• Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее.

• Заполните систему охлаждения (см. стр 266)

• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

 width=Внимание: болты крепления головки цилиндров не должны подтягиваться после пробега 1000 км.


Hosted by uCoz